Количество свободных мест
Количество свободных мест

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной деятельности

частного общеобразовательного учреждения «Свято-Георгиевская православная средняя  общеобразовательная школа»
в 1-10 классах, реализующих образовательную программу

в соответ­ствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО,
на 2020-2021 учебный год

 

1.Пояснительная записка

1.1. План внеурочной деятельности ЧОУ «Православная СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.    

Внеурочная деятельность ЧОУ «Православная СОШ» в 2020-2021 учебном году организована и реализуется на уровне начального общего образования (1-4 классы), на уровне основного общего образования (5-9 классы) и на уровне среднего общего образования (в 10 классе).

1.2. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.п.2;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин), в редакции изменений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного в Минюсте России 22.12.2009 №15785;

- приказа Минобрнауки России от 26.1 1.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стан­дарт начального общего образования, утверждённый приказом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации от 6 ок­тября 2009 г. №373»; 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897";

- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.3.Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.

К внеурочной деятельности относятся:

    * курсы, проводимые согласно рабочим программам внеурочной деятельности;

    * комплекс мероприятий для обучающихся в рамках подпрограмм ООП начального общего образования (1-4 классы),  основного общего образования (5-9 классы) и среднего общего образования (10 класс);

    * занятия по дополнительным общеразвивающим программам, организуемые на базе общеобразовательной организации.

Понятие внеурочной деятельности распространяется как на основные образовательные программы, так и на дополнительные образовательные программы, право на реализацию которых на базе школы установлено законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

План внеурочной деятельности ЧОУ «Православная СОШ» напрямую соответствует Программе воспитания обучающихся ЧОУ «Православная СОШ» и Программе формирования и развития универсальных учебных действий. Перечень планируемых результатов, которые достигнут обучающиеся в ходе внеурочной деятельности расширен и скорректирован с учетом новых требований редакций ФГОС (в отношении личностных и метапредметных результатов).

Согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности, реализации  образовательных проектов, экскурсий, паломнических поездок, соревнований, посещений музеев, театров и других мероприятий и форм на доб­ровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных от­ношений. 

1.4. При формировании плана внеурочной деятельности учитывается охват всех заявленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО направлений внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организу­ется по направлениям развития личности:

- физкультурно-спортивное и оздоровительное;

  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Все пять направлений отражаются в плане внеурочной деятельности и реализуются в процессе освоения ООП начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. План внеурочной деятельности ЧОУ «Православная СОШ» составлен в соответствии с Программой воспитания обучающихся ЧОУ «Православная СОШ» и Программой формирования и развития универсальных учебных действий.

1.5.Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающего­ся определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся.

1.6.Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятель­ность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7.Группа продленного дня (далее - ГПД) является одной из форм организации внеурочной деятельности обучающихся, при которой так же, как и во  время урочной деятельности, происходит освоение ООП НОО,  ООП ООО и ООП СОО. Внеурочная деятельность обучающихся в этом случае организуется преимущественно воспитателями ГПД, что позволяет осуществлять образовательный процесс в течение всего дня (школа полного дня). Занятия внеурочной деятельности в ГПД проходят в форме проектной, творческой  деятельности, олимпиад, соревнований, работы секций, кружков и т.п. 

1.8. Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 в рамках  общих требований к режиму образовательной деятельности и недельной нагрузке обучающихся. На внеурочную деятельность отводится не более 10 часов с учетом запросов обучающихся и возможностей образовательной организации. В это количество часов входят как курсы и мероприятия внеурочной деятельности, проводимые в рамках ООП, так и занятия по дополнительным образовательным программам.

1.9.Расписание занятий внеурочной деятельности регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 в рамках общих требований к режиму образовательной деятельности и недельной нагрузке обучающихся. Формируется расписание внеурочной деятельности, отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет  от 35 минут. Продолжительность  таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, тихие игры составляют не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более 1,5 часов в день - для остальных классов.

 Согласно п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности можно реализовать не только на учебной неделе, но и на каникулах, в выходные и внеурочные дни.

Режим организации внеурочной деятельности составлен с учетом наиболее благоприятного графика труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, предусмотрено чередование различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

  • недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
  • недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
  • количество групп по направлениям.

 Продолжительность учебного года составляет:

1 классы - 33 недели;

2-10 классы - 34 недели.

Во избежание перегрузки обучающихся на уровне школы организован контроль и учет их индивидуальной занятости. Занятость в образовательных организациях дополнительного образования засчитывается обучающемуся наряду с освоением образовательных программ курсов внеурочной деятельности и (или) участием во внеурочных мероприятиях в рамках ООП.

1.10. К рабочим программам курсов внеурочной деятельности применяются те же требования, что и к рабочим программам по дисциплинам, курсам учебного плана. Рабочие программы курсов содержат описание планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности и формы их учета. Реализация внеурочной деятельности в школе осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогами, ведущими занятия. Для этого в ЧОУ «Православная СОШ» оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, ФИО педагогов. Даты и темы проведенных занятий записываются в журнал в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.

2.Особенности организации внеурочной деятельности (ВД)
при реализа­ции основной общеобразовательной программы начального общего об­разования, основного общего образования

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

Задачи  организации ВД на уровне начального общего образования (1-4 классы), основного общего образовании (5-9 классы) и среднего общего образования (10 класс):

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
  • повышение результативности обучения детей и совершенствование образовательного процесса в школе через обеспечение его вариативности;
  • сохранение единого образовательного пространства школы;
  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
  • оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
  • улучшение условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формы организации ВД, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы НОО, ООО и СОО определяет образовательная организация.

Принципы организации внеурочной деятельности в школе:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

 В ЧОУ «Православная СОШ» определены следующие ориентиры в организации внеурочной деятельности:

  • приоритетные направления деятельности школы, в том числе – в реализации православного компонента содержания образования;
  • запросы родителей (законных представителей);
  • интересы и склонности участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов).

 При составлении плана внеурочной деятельности учитывалось:

  • формирование потребности в здоровом и безопасном образе жизни;
  • сохранение учебной мотивации на высоком уровне;
  • организация проектной и исследовательской деятельности;
  • реализация православного компонента содержания образования.

План внеурочной деятельности вместе с учебным       планом школы  являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.


Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности
в
1-10классах,  реализующих образовательную программу
в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

Направление внеурочной деятельности

Часы в год

Всего

Часы за неделю

Всего

1а,

2а,

3а, 3б

4а, 4б

5

6

7

8

9

10

1-10

1а,

2а,

3а, 3б

4а, 4б

5

6

7

8

9

10

1-10

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

66

68

68

68

34

34

34

34

34

34

474

1+1

1+1

1+1

1+1

1

1

1

1

1

1

14

Духовно-нравственное

66

68

136

136

34

34

34

34

34

34

610

1+1

1+1

2+2

2+2

1

1

1

1

1

1

18

Социальное

66

68

68

68

34

34

34

34

34

34

474

1+1

1+1

1+1

1+1

1

1

1

1

1

1

14

Общеинтеллектуальное

66

68

68

68

34

34

34

34

34

34

474

1+1

1+1

1+1

1+1

1

1

1

1

1

1

14

Общекультурное

66

68

68

68

34

34

34

34

34

34

474

1+1

1+1

1+1

1+1

1

1

1

1

1

1

14

ИТОГО:

330

340

408

408

170

170

170

170

170

170

2506

5+5

5+5

6+6

6+6

5

5

5

5

5

5

74

 

Внеурочная деятельность в ЧОУ «Православная СОШ» осуществляется непосредственно в образовательной организации.

При организации ВД используются программы линейных тематических курсов. В рамках реализации ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям ВД.

Формы организации ВД по линейным тематическим курсам представлены спортивными секциями и кружками, культурологическими и художественными студиями, научно-познавательным кружками.

3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности в ЧОУ «Православная COШ» на 2020-2021 учебный год

Внеурочная деятельность обучающихся ЧОУ «Православная СОШ» организу­ется по 5 направлениям развития личности: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году:

Направление

внеурочной

деятельности

Часов в год

Всего

Часов в неделю

Все
го

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление

               

 

 

339

               

 

 

10

ОФП «Мое здоровье»

33

34

34

34

           

135

1

1

1

1

           

4

Спортивные игры

       

34

34

34

34

34

34

204

       

1

1

1

1

1

1

6

Духовно-нравственное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Церковное пение

33

34

             

34

101

1

1

             

1

3

Церковнославянский язык

   

34

34

34

34

34

34

   

204

   

1

1

1

1

1

1

   

6

Основы право-славной веры

   

34

34

       

34

 

102

   

1

1

       

1

 

3

Социальное направление:

               

 

 

339

               

 

 

10

Проект «Учимся учиться и действовать»

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

339

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Общеинтеллектуальное направление:

               

 

 

339

               

 

 

10

Занимательная математика

33

34

34

34

           

135

1

1

1

1

           

4

«Я исследователь»

       

34

34

34

34

34

34

204

       

1

1

1

1

1

1

6

Общекультурное направление:

               

 

 

339

             

 

 

 

10

Путешествие с английским

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

339

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

ИТОГО:

165

170

204

204

170

170

170

170

170

170

1763

5

5

6

6

5

5

5

5

5

5

52

                 

 

Индивидуальная модель внеурочной деятельности

ЧОУ «Православная СОШ»

    Ресурс

Направление внеурочной

деятельности

Учебный план в части формирования учебного образователь-ного процесса

Дополнительное образование

Группа продлен-ного

дня

Классное руковод-ство

Деятель-ность других педагогических

работников

Иннова-ционная деятель-ность

Итого часов,
 в т.ч. за счет финансирования внеурочной деятельности

Образова-тельное учреждение

Учреждение дополнительного образования

             

Спортивно- оздоровительное

 

14

         

14

Духовно- нравственное

 

18

         

18

Социальное

 

14

         

14

Общеинтел-лектуальное

 

14

         

14

Общекультурное

 

14

         

14

Оплата труда

За счет часов учебного плана

За счет часов внеурочной деятельности или ставок педагогов дополнительного образ. (из штата ОУ)

За счет ставок в учреждении дополнительного образования

За счет ставок воспитателей группы продленного дня

За счет финансирования классного руководства

За счет ставок других педагогических работников

За счет часов внеурочной детельности или стимули-рующей части

 

   Модель организации внеурочной деятельности школы является оптимизационной,  так как в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, классные руководители и др.). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы школы;

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

В Свято-Георгиевской православной школе внеурочная деятельность представлена следующими пятью направлениями:

 1.  Духовно-нравственное направление

       направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Среди ожидаемых результатов внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению стоит выделить:

- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- сформированная гражданская компетенция;

- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,

заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности реализуется на занятиях студии «Церковное пение» в 1-2-х и 10 классах, церковнославянского языка в 3-8 классах,   курса «Основы православной веры» в 3-4-х и 9 классах.

Церковное пение является выражением религиозной жизни человека, средством научения истинам веры. Данный курс дает возможность каждому обучающемуся 1-2-х и 10 классов без помощи композитора распевать все великое множество богослужебных песнопений. На занятиях студии «Церковное пение» учащиеся православной школы поют стихиры, тропари, антифоны, кондаки. Для полного осмысления певческого храмового искусства учащиеся принимают непосредственное практическое участие в клиросной практике.

В изучении церковных песнопений должна соблюдаться определённая последовательность не только в отношении музыкального материала, но и постепенности перехода от одноголосного в 1-м классе к двухголосному во 2-м классе и многоголосному в 10 классе. Сначала эти напевы изучаются детьми по слуху, затем эти же мелодии интонационно осмысляются.

Результатом, на который нацелен данный курс, будет:

- формирование представлений о православной музыкальной культуре, жизни во Христе, воспитание трудолюбия и послушания, высококультурной личности, умения служить ближним,

- расширение и обогащение опыта исполнения богослужебных песнопений,

- сознательное участие обучающихся в Богослужении и возможность привлечения их к клиросному послушанию.

Занятия по церковнославянскому языку позволяют сформировать у обучающихся 3-8 классов представления об этом языке как о культурном достоянии русского и других славянских народов, как источнике русского и иных славянских литературных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко-культурные традиции, как языке народного просвещения на протяжении более чем тысячелетней истории русского Православия.

Цель курса –  воспитать бережное отношение к слову, как к Божьему дару, овладеть традициями церковнославянского языка для осознанного участия в литургической жизни Церкви.

Задачи:

- знать историю возникновения славянской письменности, знать азбуку, особенности лексики,

- овладеть правилами чтения об орфографии церковно-славянского текста

- иметь представление о Священном писании,

- благоговейно относиться к святыням, писаниям,

- формировать стремление к изучению и сохранению православных традиций.

Результатом освоения курса является использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни – читать и понимать церковно-славянский текст, знать наизусть молитвы, самостоятельно и регулярно совершать утреннее и вечернее молитвенное правило, осмысленно участвовать в Богослужении.

Курс внеурочной деятельности «Основы православной веры» в 3-4-х и 10 классах предполагает  постепенное  углубление и расширение вероучительных знаний, полученных за предыдущие годы обучения, учитывает специфику возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся. Логика построения курса опирается на святоотеческую традицию и опыт преподавания Закона Божия в учебных заведениях Российской империи, русского зарубежья XX века и отечественный опыт преподавания за последние десятилетия. Курс рассматривается в системе межпредметных связей и соотносится с общеобразовательными предметами: литературой, историей, географией, музыкой, искусством. Это позволяет расширить мировоззренческие задачи курса, создать широкий историко-культурологический контекст, помогающий более глубоко и основательно раскрыть обучающимся значение Православия в мировой истории, Русской Православной Церкви в становлении российской государственности, всех сфер общественной жизни, уклада и духовно-нравственного облика народов России, их культурно-исторических традиций.

Главное в духовной жизни обучающихся в начальной школе – научение ученичеству, послушанию. Ребенок должен научиться общению со своими сверстниками, совместному деланию, служению ближним, осознать роль и значение учителя в его жизни, проходить уроки послушания  учителю, родителям, формировать в себе навык к добру. Важно помочь детям осознать христианские добродетели, основные нравственные установления Церкви, понять, как должен вести себя христианин, давать нравственную оценку  своим поступкам, различать в себе грех и закреплять навыки духовной жизни в борьбе с грехом, оказывать посильную помощь в семье, друзьям, другим  людям, принимать активное  участие в жизни школы, помогать в Храме. Важно научить ребенка  всматриваться в свою душу, помочь ему осознать, что христианские ценности  заложены в душах человеческих Богом, они присутствуют и в наших желаниях.

Другим важным подходом является систематическое ориентирование ребенка на добро, воспитание в нем желания и стремления к добру. Для этого он должен научиться  отличать добро от зла в своих собственных делах и поступках.

В старшей школе важно обратить внимание на сохранение веры молодого человека, не дать повода для умаления значимости религиозной жизни, уберечь от опасности попадания в различные псевдорелигиозные секты, деструктивные политические объединения, минимизировать влияние различных субкультур на мировоззрение и жизненные ориентиры.

Кроме того, необходимо уделять особое внимание привлечению молодежи к социальной, катехизаторской деятельности и молодежной работе. Исходя из этого, содержание курса 10 класса должно обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями и практическими навыками, которые помогут молодым людям войти и активно работать в приходских и епархиальных объединениях по указанным направлениям.

2.Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление

создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и

физической культуре.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности по данному направлению:

- понимание и осознание обучающимися взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

- способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре.

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено занятиями общефизической подготовки (ОФП) по курсу «Мое здоровье» в 1-4 классах и курсом «Спортивные игры» в 5-10 классах.

Данные курсы направлены на формирование у обучающихся представлений о значимости и важности здоровья и здорового образа жизни физической культуры, общей культуры обучающихся.

Программа курсов призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании знаний в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области курсов ОФП «Мое здоровье» и «Спортивные игры» в православной школе ориентирован на решение следующих задач:

- Развитие основных физических качеств и повышение функциональных особенностей организма,

- обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

- освоение знаний о своём «Я», о физической культуре,

- обучение навыкам и умениям в составлении режима дня, физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Результатами  освоения  курсов являются:

- умения организовывать свою деятельность, активно включаться в совместную деятельность для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья,

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, укрепления личного и общественного здоровья,

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении и сохранении личного здоровья и здоровья окружающих людей,

- умение управлять своим эмоциональным состоянием.

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения,

- обоснование эстетических признаков в двигательных действиях человека,

- выполнение физиологических изменений – пульс, вес, рост, температура тела, гибкость, координация,

- понимание индивидуальных особенностей тела,

- представление физической культуры как средство укрепления здоровья. Физического развития и физической подготовки человека,

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на необходимом техническом уровне, технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

3. 0бщеинтеллектуальное направление

предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Ожидаемые результаты реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности:

- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;

- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;

- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);

- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через клубные занятия, проектную деятельность, кружки:

-  «Занимательная математика» (в 1-4-х классах);

- «Я исследователь» (5-10 классы).

Курс «Занимательная математика» носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.

Данный курс поможет развивать у учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку. Формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

         Программа курса «Я исследователь» является актуальной, так как естественнонаучное образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных науч­ных теорий и закономерностей, формирует у обучающихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники.

Естествознание обладает огромным гуманитарным потенциалом, оно активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.

       Разработанный курс построен на основе метода научного познания. Он способствует формированию и дальнейшему развитию у обучающихся целостного представления о мире. Для учащихся 5-6-х классов курс носит пропедевтический характер, позволяя ввести детей в мир естествознания, организовать первичное знакомство с понятийным аппаратом физики, химии и биологии, повысить их учебную мотивацию к данным предметам.

Реализация курса «Я исследователь» призвана обеспечить непрерывную систему естественнонаучного образования в системе общего образования.

      Программы курсов решают ряд важных задач: в 5-6-х классах формируются первоначальные представления о научном методе познания, развиваются способности устанавливать причинную связь при наблюдении явлений природы; развиваются способности к самостоятельному исследованию, умение наблюдать, планировать и проводить эксперимент, выдвигать гипотезы; формируются первые представления о физических величинах и способах их измерений; обучающиеся знакомятся с простейшими измерительными приборами: мензуркой, динамометром, рычажными весами и т.д., начинают формироваться первые представления о времени и пространстве, массе и силах, энергии – понятия, для усвоения которых требуется длительное время.

В условиях реализации программ курса широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Используются также эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. 

4.Общекультурное направление

ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Ожидаемы результаты:

- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной и мировой культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов мира;

- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;

- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Общекультурное направление представлено клубными занятиями «Путешествие с английским» в 1-10-х классах.

Направленность программы «Путешествие с английским» — способствовать приобщению обучающихся 1-10-х классов к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.

Задачами курса являются:

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 Курс позволяет расширить лингвистический кругозор детей, обучающиеся получают сведения о другой стране и её жителях, учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка. Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям их деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.                             

     5.Социальное направление

помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Ожидаемые результаты реализации социального направления внеурочной деятельности:

- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;

- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;

- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социальнозначимой деятельности.

Социальное направление внеурочной деятельности в Православной школе представлено реализацией проекта «Учимся учиться и действовать» (в 1-10-х классах).

         Программа внеурочной деятельности «Учимся учиться и действовать» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, направленных на успешную социализацию обучающихся. Целью курса  является формирование у обучающихся опыта выполнения УУД.

Программа кружка разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. На занятиях кружка формируются параллельно четыре вида УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

У обучающихся формируются осознанные представления об учебной деятельности, ее цели и результате. Обучающиеся знакомятся со структурой и способом общения, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, и приобретают положительный опыт их применения. Они строят также правила поведения на уроке, правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков. Начинается развитие навыков самопознания и норм межличностного взаимодействия: у детей формируются первичные представления о своих чувствах, мыслях и эмоциях, они знакомятся с простейшими правилами выражения и распознавания эмоций в совместной работе. На основе опыта, приобретенного учащимися в ходе предметных уроков, они строят опорные сигналы и алгоритмы операций анализа, сравнения и обобщения, а затем применяют их для решения задач. Вырабатываются установки к организации учащимися своей самостоятельной работы.

Кроме того, у обучающихся формируются личностные представления о ценности знаний, ориентация на понимание причин успеха, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ответственности за общее благополучие.

Деятельность обучающихся в проекте направлена на то, чтобы помочь им научиться мыслить логически, отстаивать свою точку зрения, систематизировать и обобщать материал, работать с информацией, работать в команде, анализировать и оценивать; способствовать развитию коммуникативных умений, познавательных интересов; создать мотивацию для познания и творчества, осознания личности и активной гражданской позиции гражданина России.

  

4. Перспективный план внеурочной деятельности
4.1. Начальное общее образование

Класс

Направления внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

1А, 1Б классы – по 165 часов

Регулярные курсы

Церковное пение – 33 часа

Учимся учиться и действовать – 33 часа

Занимательная математика – 33 часа

Путешествие с английским - 33 часа

ОФП «Мое здоровье» - 33 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Интеллектуальный марафон «У каждого свой Эверест»

Концерт, посвященный Дню учителя

Веселые старты

День православного школьника

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Праздник «Прощание с Букварем»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Смотр портфолио

Предметная неделя английского языка

Рождественский праздник

 

День православной книги

   

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

2А, 2Б классы – по 170 часов

Регулярные курсы

Церковное пение – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Занимательная математика – 34 часа

Путешествие с английским - 34 часа

ОФП «Мое здоровье» - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» - языкознание для всех

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню учителя

Веселые старты

День православного школьника

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Интеллектуальный марафон «У каждого свой Эверест»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Смотр портфолио

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

 

День православной книги

   

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

3А, 3Б классы – по 204 часа

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Занимательная математика – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

ОФП «Мое здоровье» - 34 часа

Основы православной веры – 34 часа

       

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» - языкознание для всех

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню учителя

Веселые старты

День православного школьника

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Интеллектуальный марафон «У каждого свой Эверест»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Смотр портфолио

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

 

День православной книги

   

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

4А, 4Б классы – по 204 часа

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Занимательная математика – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

ОФП «Мое здоровье» - 34 часа

Основы православной веры – 34 часа

       

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» - языкознание для всех

Концерт, посвященный Дню учителя

Веселые старты

День православного школьника

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Смотр портфолио

Интеллектуальный марафон «У каждого свой Эверест»

Рождественский праздник

 

День православной книги

 

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

Итого за период освоения ООП НОО – 743 часа, из них по направле-ниям:

203 часа

135 часов

135 часов

135 часов

135 часов


4.2. Основное общее образование

Класс

Направления внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

5 класс –170 часов

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Смотр портфолио

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

6 класс – 170 часов

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Смотр портфолио

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

   

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

7 класс – 170 часов

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конференция «Александр Невский: историческая память народа» (в рамках Детской секции Димитриевских образовательных чтений)

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Презентация «Наши увлечения»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

Смотр портфолио

 

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

8 класс – 170 часов

Регулярные курсы

Церковнославянский язык – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конференция «Александр Невский: историческая память народа» (в рамках Детской секции Димитриевских образовательных чтений)

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Презентация «Наши увлечения»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

Смотр портфолио

 

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

9 класс – 170 часов

Регулярные курсы

Основы православной веры – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конференция «Александр Невский: историческая память народа» (в рамках Детской секции Димитриевских образовательных чтений)

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Презентация «Наши увлечения»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

Смотр портфолио

 

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

Итого за период освоения ООП ООО – 850 часов, из них по направле-ниям:

170 часов

170 часов

170 часов

170 часов

170 часов

  

4.3. Среднее общее образование

Класс

Направления внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

10 класс –170 часов

Регулярные курсы

Церковное пение – 34 часа

Учимся учиться и действовать – 34 часа

Я исследователь – 34 часа

Путешествие с английским – 34 часа

Спортивные игры - 34 часа

Мероприятия

Паломническая поездка в г.Таганрог

Проект «История школы в лицах»

Всероссийская олимпиада школьников

День Знаний

Спортивный праздник «Старты надежд»

Участие в Божественной Литургии:

- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Покров Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Крещение Господне;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- вмч.Георгия Победоносца (престольный праздник).

Конференция «Александр Невский: историческая память народа» (в рамках Детской секции Димитриевских образовательных чтений)

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Концерт, посвященный Дню учителя

Соревнования по пионерболу, мини-футболу, многоборью

День православного школьника

Конкурс эссе «Моей школе – 25», «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет»

Международный природоведческий конкурс-игра «Астра»

Концерт, посвященный Дню матери

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Месячник духовно-нравственного и спортивного воспитания

Презентация слайд-шоу «Наши увлечения»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Рождественский праздник

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

День православной книги

Фестиваль видеороликов «Мой класс. Моя школа»

Конкурс «Ученик года»

Масленица широкая

 

Престольный праздник школы

Смотр портфолио

 

Пасхальный концерт

 
     

Концерт ко Дню Победы

 

Итого за период освоения ООП СОО – 170 часов, из них по направле-ниям:

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

 

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanie16_dostup_sreda